В разное время различные компании по производству мототехники представляли свои разработки – дизельные байки. Бытует мнение, что они разрабатывали дизельные байки в рекламных целях, для того, чтобы привлечь внимание к своей основной продукции. Однако в определенный период одна модель дизельного мотоцикла нашла массовое применение.
Для связи, сопровождения, разведки и для работы военной полиции корпус морской пехоты США (USMC) использует мотоциклы класса “эндуро”. Основная проблема касательно обычных мотоциклов – дело в том, что они используют обычное топливо (бензин), а в армии его нет. Вся армия США и НАТО использует топливо, которое по своей формуле похоже на реактивный керосин. Такое топливо носит название JP-8, оно используется везде дизельных генераторов до самолетов невидимок, но оно не может использоваться в двигателях мотоциклов, которые используют бензин.
Вот из-за такой проблемы и возникла задача, поставленная Фреду Хайесу, который является исполнительным директором компании Hayes Diversified Technologies (HDT - поставщик армии). Цель – это построение специального байка для морской пехоты и спецподразделений, который будет работать на топливе JP-8.
Пехотинцами армии США были предложены ряд условий, среди которых прозвучало предложение об использовании турбинного двигателя в этой разработке. Им хотелось получить аппарат, который будет работать в сложных условиях и в непростых ситуациях, и такой аппарат должен быть недорогим. Хайесу (Hayes) тогда-то и удалось выиграть контракт.
 Компания HDT во главе с Хайесом разработала армейский мотоцикл HDT M103M1, в этой модели были использованы шасси, некоторые компоненты двигателя и трансмиссию от модели Kawasaki KLR650. Но в отличае от любых других моделей, аппарат HDT M103M1 имеет абсолютно другой мотор, который работает на дизельном топливе.
Любой мотолюбитель увидит различие между мотоциклом, который работает на бензине и мотоциклом, который работает на дизельном топливе. Особенно это заметно, при запуске аппарата – слышен грохот дизеля. Надо также отметить, что в отличает от бензинового дизельный двигатель прибавку газа реагирует очень медленно. Даже приходится ждать 2 секунды для того, чтобы мотор отреагировал.
Тестирование показало, что мотоцикл HDT M103M1 разгоняется вяло, но потом скорость, которую он набрал – сохраняется устойчиво. Вибрация двигателя чувствуется в руле и подножках. Гаситель вибрации не был использован. Это объяснялось тем, что необходимо было уменьшить вес аппарата и сделать конструкцию более простой. Пятиступенчатая коробка дает возможность мотоциклу M103M1 развивать скорость 90 миль/час.
Модель мотоцикла HDT M103M1 с дизелем очень экономична. На одном галлоне и при средней скорость 55 миль/час «дизельный мотоцикл» проходит 96 миль. Это значит, что он обладает преимуществом в экономии горючего по сравнению с бензиновым братом.
Можно ожидать, что мотоцикл с дизельным мотором найдет свое применение и в гражданском сбыте, для тех, кто захочет экономить на горючем.
Источник: http://www.motopmr.ru/publ/15-1-0-42 |